Витилиго

Витилиго является кожным заболеванием, которое вызвано дисфункциональными процессами пигментации в клетках дермы. Патология сопровождается образованием на поверхности тела пятен, лишенных пигментации. Его развитие наиболее характерно для пациентов молодого возраста, максимальное количество пациентов, страдающих заболеванием, приходится на группу до 20 лет. Почти 50% всех клинических случаев появления витилиго приходится на возрастную категорию пациентов от десятилетнего до тридцатилетнего возраста.

Подобная депигментация не относится к числу заразных заболеваний и не повышает риск появления злокачественных процессов, тем не менее, у пациентов может отмечаться формирование выраженного психологического дискомфорта.

К причинам, приводящих к витилиго, относят:

• нарушения работы эндокринной системы в форме дисфункции щитовидной железы, патологических процессов в надпочечниковом аппарате, ткани гипофиза и половых желёз;
  • нарушения трофической функции кожи вследствие травматического воздействия (последствия ожогов, в том числе и от солнечных лучей, рубцовых изменений и различных микротравм);
  • дисбаланс работы вегетативной системы с преимущественной симпатикотонией (в данном случае характерно появление меланхолической депрессии, мидриаза, тахикардии, артериальной гипертензии, сухости слизистых оболочек и частых нарушений пищеварительной функции в виде склонности к запорам);
  • заболевания аутоиммунной природы с выработкой и размножением Т-киллеров, ответственных за уничтожение собственных здоровых тканей организма;
  • наличие наследственной предрасположенности.

В качестве пускового фактора для развития витилиго называют воздействие психоэмоционального напряжения при хронических стрессах.

Формы

В зависимости от того, какую локализацию, распространение и размер имеют очаги, выделяют:

1. очаговую или локальную форму, состоящую из трёх видов:
    • фокальная, с наличием в основном очаге дополнительных включений (внутри может быть одно пятно или несколько);
    • сегментарная, с расположением пятен вдоль нерва или его сплетения;
    • слизистая, с поражением преимущественно слизистых оболочек.
  2. генерализованную, также подразделяющуюся на три типа:
    • акрофациальный, с поражением дистальных частей конечности, а также лица;
    • вульгарный, с беспорядочным расположением пятен на поверхности всего тела;
    • смешанный, сочетающий в себе акрофациальный и вульгарный, или сегментарный с акрофациальным, а также вульгарный.
  3. универсальную (данная форма характеризуется поражением почти всей поверхности кожных покровов).

В условиях клиники применяются уникальные способы лечения заболевания.

Фототерапия

Фототерапия основана на воздействии коротковолнового ультрафиолетового облучения, сопряженного с употреблением средств, относящихся к антиоксидантам. Данное сочетание позволяет избежать таких патологий, как фотодерматит или фотосенсибилизация на препараты.

PRP-терапия

PRP-терапия заключается в инъекционном введении в область депигментации плазмы пациента. Это приводит к тому, что в данной зоне увеличивается число тромбоцитов, способных ускорять регенераторные процессы стволовых клеток. Также наблюдаются восстановление работы таких клеток, как меланоциты, и нормализация синтеза мелатонина.

Клеточная трансплантация

Выполнение методики заключается в механическом переносе зрелых и недифференцированных пигментированных клеток, являющихся предшественниками мелатонина, в поражённые участки. К разновидностям данной методики относят:

• имплантацию с помощью некультивированной суспензии, содержащей в своём составе кератиноциты и меланоциты;
  • трансплантацию культивированными меланоцитами;
  • нидлинг — нанесение множественных микротравм эпидермиса, за счёт чего происходит перенос меланоцитов из пигментированного участка в депигментированный;
  • процедуру блистерной пластики (проводится пересадка ультратонкого донорского участка на патологический очаг).

Современные технологии позволяют улучшать состояние кожи. Обращение к нашим врачам поможет изменить стереотипы о заболевании и добиться значительного улучшения внешнего вида кожи.

Прием врача с назначением лечения (псориаз, витилиго)
Повторный прием врача
Имплантация некультивированной суспензии кератиноцитов и меланоцитов (донорский участок 0,5% поверхности тела, культуральный материал включен в стоимость)
Блистерная пластика (1% поверхности тела, 1 процедура)
Нидлинг (1% поверхности тела, 1 процедура)
Трансплантация культивированных меланоцитов: зависит от объема клеточной культуры (3 млн. клеток)
Плазмолифтинг (1 процедура)
Фототерапия локальная (зона, 1 процедура)
Фототерапии локальная (зона, курс 10 процедур) -10%
Фототерапия общая (1 процедура)
Фототерапия общая (курс 10 процедур) -10%
Запись на прием
В Beauty Class Clinic мы используем индивидуальный подход к лечению и совмещаем различные методики, чтобы добиться максимального результата для каждого пациента!
*Нажимая кнопку "Подписаться", вы принимаете условия пользовательского соглашения