Новообразования кожи

Новообразования кожи (НОК) – одно из важнейших направлений в дерматологии. Они представляют собой группу заболеваний, характеризующихся появлением различных опухолей кожи, невусов. Этиология в настоящий момент изучена недостаточно хорошо. Считается, что в формировании НОК большую роль играет наследственность, наличие хронических механических травм и язв, вирусных инфекций, состояние иммунной системы.

Опухолевидные кожные образования разделяются на несколько типов:

• эпителиальные (в патологический процесс задействованы эпителий и придатки кожи),
  • мезенхимальные (состоят из соединительной, жировой ткани, сосудов),
  • нейроэктодермальные (поражены нервные окончания).

В зависимости от прогноза лечения новообразования кожи могут быть доброкачественными, злокачественными и предраковыми. К первой группе относятся следующие:

• бородавки: имеют округлую форму, бугристую поверхность, возвышаются над уровнем кожи;
  • папилломы: обусловлены активностью вируса ВПЧ, представляют собой сосковообразный нарост размером обычно не более 2-3 см;
  • родинки (пигментные невусы) – могут быть эпителиальными или пигментными. Опасность их появления заключается в озлокачествлении и развитии меланомы;
  • ангиомы – состоят из кровеносных и лимфатических сосудов, как правило, имеют красную или бордовую окраску;
  • фибромы – располагаются в толще дермы, образуются из элементов соединительной ткани;
  • липомы развиваются из жировой ткани, часто называются жировиками.

Злокачественные новообразования кожи представляют серьезную опасность для здоровья и жизни человека. К ним относятся плоскоклеточный рак, базалиома, меланома, саркома Капоши. Лечение этих опухолей предполагает хирургическое удаление с последующей химио- или лучевой терапией.

Лечение доброкачественных опухолей возможно без оперативного вмешательства. Наибольшую популярность приобретают лазерные технологии, с помощью которых осуществляется удаление новообразований различных размеров на лице и на теле, а также на слизистых оболочках. Конечный эстетический результат зависит от техники выполнения процедуры и типа оборудования (рубиновый, неодимовый, аргоновый, александритовый лазеры).

Альтернативным методом является коагуляция посредством радиоволнового излучения (Сургитрон). Он позволяет почти безболезненно, бескровно иссечь патологическое новообразование. Как и после лазерного удаления, на месте опухоли образуется корочка, которая впоследствии самостоятельно отпадает.

Также иссечение новообразований кожи возможно с помощью жидкого азота (криотерапия), электрического ножа, медикаментозных препаратов (химическая деструкция). Подбором подходящей методики занимается дерматолог или онколог, учитывая тип, размер, локализацию опухоли, индивидуальные особенности пациента.

Удаление новообразований СО2-лазером: до и после

Удаление новообразований проводят
Запись на прием
В Beauty Class Clinic мы используем индивидуальный подход к лечению и совмещаем различные методики, чтобы добиться максимального результата для каждого пациента!
*Нажимая кнопку "Подписаться", вы принимаете условия пользовательского соглашения