Белые пятна на коже

В клинической практике встречаются случаи, связанные с появлением на поверхности кожи белых пятен, развивающихся в результате воздействия различных причин. В этих участках происходит прекращение выработки пигмента меланина, что чаще всего указывает на витилиго. Заболевание не несёт угрозы для жизни пациента, но лечение, как правило, затруднено, занимает продолжительное время. Патология развивается у лиц разного возраста, подвержены её развитию как дети, так и взрослые.

Особенности белых пятен на коже при витилиго

Формирование молочно-белых или розовых участков может происходить в любой зоне кожного покрова. Преимущественной локализацией выступает область рук, лица, а также паховых складок и локтевого сгиба. Не отмечается развития депигментации на ладонях или подошвах.

Локализованный вариант заболевания связан с появлением пятен на ограниченных участках тела. Наиболее выраженным витилиго является после загара, так как на фоне здоровой кожи участок получается заметно бледнее. Прогрессирование заболевания сопровождается увеличением пятен более 10 см в диаметре. В некоторых случаях возможно появление ободка, имеющего выраженную пигментацию.

К основным характеристикам образований относят:

• края (они являются ровными), очаги могут расти и сливаться;
  • форма – наиболее часто она является овальной или неправильной;
  • рельеф, как правило, гладкий и неизмененный;
  • поверхность чистая: без шелушений и высыпаний различного характера.

Выраженные изменения сопровождаются потерей пигмента почти на всей площади кожных покровов, что можно спутать с альбинизмом. При этом не происходит нарушения чувствительности. При локализации участка на волосистой части головы наблюдается изменение оттенка волос. Заболевание не является опасным для жизни. Основную проблему оно представляет из-за нарушения адаптации пациента в обществе, которое вызвано особенностями внешнего вида.

Лечится ли витилиго?

Современные достижения клеточной биологии используются в клинической практике для лечения заболевания, повышая выздоровление пациентов.

Среди наиболее эффективных способов терапии выделяют следующие:

• Выполнение имплантации некультивированной суспензии с кератиноцитами и меланоцитами, трансплантация культивированных меланоцитов.
  • Фототерапия ультрафиолетом. Световое воздействие приводит к положительному влиянию на процессы синтеза меланина. Обязательным условием является четкое соблюдение индивидуальных доз облучения.
  • PRP-терапия. Увеличение количества тромбоцитов в депигментированных участках приводит к ускорению регенераторных процессов и восстановлению работы меланоцитов с нормализацией выработки меланина.
  • Нидлинг или терапия иглами. Процедура способствует попаданию меланоцитов в депигментированные участки через мельчайшие проколы кожи.
  • Процедура блистерной пластики. Методика основана на использовании донорских тканей с переносом ультратонкого участка.

Применение хирургических методов для устранения белых пятен при витилиго возможно только при определенных условиях (стабильные формы без склонности к увеличению площади поражения). Врач подберет оптимальную тактику лечения после обследования на новейшем диагностическом оборудовании и предложит различные варианты решения проблемы белых пятен на коже.

С проблемой белых пятен вы можете обратиться в нашу клинику. Специалисты проведут диагностику и назначат лечение, которое поможет восстановить здоровый цвет кожи.

Наши специалисты