Выпадение волос

Выпадение волос — нормальное явление, которое представляет собой одну из фаз их роста. Они постоянно выпадают в течение всей жизни человека, а после чего отрастают снова, то есть происходит естественная смена волосяного покрова. В соответствии с нормальным циклом роста волос их ежедневная потеря может варьироваться от 50 до 150 единиц, что абсолютно нормально и не должно вызывать беспокойства.

Если же потери более значительные или же видны участки, совершенно лишенные волос, тогда нужно обратиться за помощью к врачу-трихологу, который проведет диагностику и с учетом выявленных нарушений назначит терапию.

Основными причинами патологического выпадения волос, которое приводит к облысению (алопеции), служат:

1. наследственность;
  2. грибковые поражения (микозы) и другие инфекции (сифилис, туберкулез, мононуклеоз, грипп);
  3. себорея, спровоцированная нарушением общего обмена веществ и дисфункцией сальных желез в частности (сопровождается появлением перхоти и зуда, волосы становятся тусклые, плохо растут, а затем выпадают);
  4. гнойничковые заболевания кожи головы (в том числе фурункулез, при котором патологические очаги разрешаются с образованием рубцов, на которых рост волос прекращается — появляются залысины);
  5. некоторые лекарства;
  6. гормональные сбои (период пубертата, после родов и пр.).

В качестве предрасполагающих факторов рассматриваются дефицит железа, цинка, фолиевой кислоты и витамина В12, тяжелое психологическое состояние и постоянные стрессы, нарушения в работе щитовидной железы (например, ее гипофункция), хронические заболевания и т. д. Помимо этого, к быстрой и нередко полной потери волос может привести химиотерапия, которая проводится в рамках лечения онкологических заболеваний и предполагает применение лекарственных средств, ингибирующих фазу анагена.

Потеря волос также может быть спровоцирована их повреждением в результате механического или химического воздействия. Сюда следует отнести химическую завивку, перманентное окрашивание, использование стайлеров и выпрямителей. Пагубное влияние оказывают часто инсоляции, переохлаждение, неправильный подбор средств по уходу.

Современная диагностика заболеваний волос и кожи головы включает:

• сбор анамнеза (в ходе беседы с пациентом оговариваются особенно важные моменты, в том числе когда были замечены первые признаки облысения, имеются ли сопутствующие симптомы в виде зуда или жжения, как осуществляется уход за волосами и другие);
  • трихограмма (помогает оценить состояние корней);
  • иммунологические и серологические исследования;
  • микробиологические (при подозрении на бактериальную или грибковую инфекцию) и другие методы.

Лечение начинается после постановки диагноза. Если в ходе обследования были выявлены серьезные гормональные нарушения, дополнительно потребуется помощь врача-эндокринолога.

Терапия может включать иммуносупрессивные, антибактериальные, противогрибковые и другие препараты. Улучшить состояние волос и предотвратить их дальнейшую потерю также помогают мезотерапия (местное введение особых коктейлей, содержащих комплексы витаминов, аминокислот и других необходимых для здоровья волос веществ) и плазмолифтинг (выполнение инъекций обогащенной тромбоцитами плазмы крови).

Отдельное слово можно сказать о лазерной терапии (в нашей клинике проводится лазерное лечение волос на аппарате Action II), которая помогает предотвратить преждевременное облысение, особенно в сочетании с биологически активными препаратами наружного применения.

Также следует отметить, что во многих случаях процесс выпадения волос оказываются полностью обратимым. При этом многое зависит от своевременности начатого лечения, поэтому не стоит откладывать визит к врачу на потом. Записывайтесь к трихологу и приходите на диагностику волос в нашу клинику уже сейчас!

Фототрихоскопия
Мезотерапия волосистой части кожи головы, NCTF 135 НА, 1,5 мл (Франция)
Мезотерапия волосистой части кожи головы, NCTF 135 НА, 3,0 мл (Франция)
Плазмолифтинг волосистой части кожи головы