Телогеновое выпадение волос

Рост и смена волосяного покрова протекают по определенному циклу, который имеет три основные стадии — анаген (когда волос активно растет), телоген (когда он находится в состоянии покоя и потом выпадает) и катаген (переход волоса из одной стадии в другую). Патологическая (свыше нормы) потеря волос в фазу телогена получила название телогенового выпадения.

Причины телогенового выпадения волос (иначе также диффузная алопеция) могут быть различны. Наиболее часто выделяют следующие:

• эндокринные заболевания (гипо- и гипертиреоз, дисфункция гипофиза и пр.);
  • некоторые медикаменты (цитостатики, ретиноиды, антикоагулянты, препараты для снижения общего уровня холестерина и т. д.);
  • неблагоприятный эмоциональный фон (частые стрессы, нервные срывы, депрессивные состояния);
  • физический стресс (роды, хирургические вмешательства, связанные с травматическим шоком);
  • неправильное питание (в том числе изнуряющие диеты, голодание);
  • токсическое воздействие (например, профессиональная вредность, когда пациент контактирует с ртутью, борным натрием и другими вредными веществами);
  • дефицит железа и цинка, витаминов группы В;
  • генетически детерминированные обменные нарушения.

С учетом причин и провоцирующих факторов выделяют несколько механизмов развития телогенового выпадения волос:

1. преждевременное окончание анагена — такой вариант является наиболее частым ответом на оперативные вмешательства, обильную кровопотерю, нарушения в питании (волосы, которые должны были еще находиться в стадии роста, вступают в фазу телогена и выпадают раньше времени);
  2. позднее окончание анагена — наблюдается у женщин, например, после родов и часто продиктовано изменениями гормонального фона (основная часть фолликулов пребывает в фазе роста вплоть до родов, а после этого быстро переходит в фазу катагена и телогена, провоцируя примерно через 1-2 месяца обильную потерю волос);
  3. слишком короткий анаген — из-за чего не получается отрастить волосы нужной длины, при этом какие-либо атрофические изменения фолликула отсутствуют (в отличие от андрогенной алопеции);
  4. преждевременное завершение телогена — чаще это результат медикаментозного лечения (наблюдается, например, при местном применении миноксидила);
  5. позднее окончание телогена — характерно для людей северных широт, где очень короткий световой день.

Такая форма выпадения волос может протекать в острой или хронической форме, развиваясь в промежутке от нескольких дней до нескольких недель (например, после токсического воздействия медикаментов) или спустя 2-4 месяца после воздействия провоцирующих факторов (например, после перенесенного гриппа, который протекал с высокой температурой), за счет чего также получила название ранней и поздней алопеции соответственно.

Прогноз лечения благоприятен в тех случаях, когда удается вовремя и правильно установить и устранить точную причину развития телогенового выпадения волос. При сборе анамнеза у пациента уточняются присутствие стрессовых (роды, голодание), токсических (медикаментозная терапия), инфекционных (перенесенные заболевания) и других предрасполагающих факторов. При подозрении на патологии щитовидной железы, гипофиза пациент будет дополнительно направлен на обследование к врачу-эндокринологу. Некоторым пациентам может понадобиться психотерапевтическая коррекция.

Высокую диагностическую ценность представляют дерматоскопия и трихограмма, позволяющие оценить состояние кожи головы, определить точный процент поврежденных волос и их нахождение в стадии телогена.

Лечение может включать комплексы витаминов и минералов, а также физиотерапевтические методы (в нашей клинике с этой целью проводится лазерное лечение волос на аппарате Action II). Хорошего эффекта также позволяют добиться инъекции мезотерапевтических коктейлей (мезотерапия волосистой части головы) и введение богатой тромбоцитами плазмы крови (плазмолифтинг волос).

У нас вы можете получить все необходимые услуги по диагностике и лечению алопеции. Записывайтесь на прием к трихологу и приходите на консультацию!

Фототрихоскопия
Мезотерапия волосистой части кожи головы, NCTF 135 НА, 1,5 мл (Франция)
Мезотерапия волосистой части кожи головы, NCTF 135 НА, 3,0 мл (Франция)
Плазмолифтинг волосистой части кожи головы