Псориаз кожи головы

Псориаз — хроническое заболевание кожи мультифакторной природы, характеризующееся повышенной и ускоренной пролиферацией клеток эпителия, нарушением процессов кератинизации и развитием воспаления на фоне дисбаланса между про- и противовоспалительными цитокинами. Относится к наиболее распространенным патологиям.

Псориаз кожи головы является одной из возможных форм течения болезни и сопровождается образованием плоских розовых папул на волосистой части головы, которые со временем трансформируются в более крупные бляшки и покрываются легко отделимыми чешуйками. Помимо головы в процесс обычно вовлекаются верхние и нижние конечности (на сгибах и в складках).

В развитии заболевания ключевую роль играют генетические факторы. К другим причинам также можно отнести:

• нарушения обмена (жирового, белкового);
  • иммунодефицитные состояния;
  • травмы кожи (механическое или термическое воздействие);
  • хронические инфекции.

В числе провоцирующих факторов стресс, частое употребление алкогольных напитков, стрептококковая инфекция в анамнезе, терапия с применением препаратов лития, бета-адреноблокаторов, кортикостероидов, антибиотиков (в частности, пенициллина) и пр. Нередко сочетается с другими системными патологиями, в том числе сахарным диабетом, дисфункцией щитовидной железы, метаболическим синдромом, ИШБ и т. д.

Клиническая картина

Высыпания при псориазе кожи головы развиваются постепенно, часто симметричны. Как правило, выделяют несколько стадий:

1. прогрессирование — новые элементы сыпи постоянно появляются, а старые увеличиваются в размерах;
  2. стагнация — рост высыпаний прекращается, свежие бляшки не образуются;
  3. регресс — высыпания идут по пути обратного развития.

Во время активного «цветения» сыпь может сопровождаться зудом различной степени интенсивности. Кожа шелушится, чешуйки тесно наслаиваются друг на друга и легко отделяются, по краю роста волос образуется так называемая «псориатическая корона».

Диагностика псориаза кожи головы начинается со сбора анамнеза (личного и семейного). Большое внимание уделяется наличию/отсутствию предрасположенности к заболеванию. Также врач оценивает состояние нервной системы пациента. Важную роль играет интоксикация — как внутренняя (в том числе синдром «негерметичной кишки»), так и внешняя (общий уровень загрязнения окружающей среды), так как хроническое токсическое воздействие может спровоцировать клиническую симптоматику. Патологию дифференцируют с себореей (себорейной экземой, себорейным дерматитом), грибковыми поражениями.

При лечении псориаза кожи головы особенно важно устранить все псориатические бляшки и корки, которые препятствуют доступу лекарственных средств к очагам поражения. Для их размягчения показаны шампуни с кератолитиками. Хорошего эффекта также позволяют добиться местные препараты серы и салициловой кислоты, кальципотриол в виде крема или лосьона и т.д.

Улучшить состояние кожи головы помогут точечные инъекции коктейлей в рамках мезотерапии. Они направлены на борьбу с небольшими по размеру, но вместе с тем плотными и устойчивыми к лечению бляшками. Основными компонентами таких препаратов являются витамины и микроэлементы, аминокислоты, комплексы пептидов, которые нормализуют обменные процессы, стимулируют обновление клеток.

Помимо мезотерапии волос в нашей клинике проводится плазмолифтинг, который позволяет восстановить здоровье кожи благодаря введению обогащенной тромбоцитами плазмы крови.

Фототрихоскопия
Мезотерапия волосистой части кожи головы, NCTF 135 НА, 1,5 мл (Франция)
Мезотерапия волосистой части кожи головы, NCTF 135 НА, 3,0 мл (Франция)
Плазмолифтинг волосистой части кожи головы