Андрогенная алопеция

Андрогенная алопеция (также себорейная или преждевременное облысение) — одна из распространенных форм алопеции. Встречается в любом возрасте у представителей обоих полов — мужчины сталкиваются с этим чаще всего в период пубертата, женщины попозже — в 25-30 лет. Ведущая роль в патогенезе такой алопеции отводится генетическим и нейроэндокринным факторам.

К основным причинам андрогенной алопеции следует отнести наследственную предрасположенность и себорею. В числе провоцирующих факторов:

• заболевания печени и ЖКТ;
  • гиповитаминозы;
  • вегетативные нарушения;
  • нейропсихические расстройства;
  • стресс, неправильное питание.

Большое значение придается изменениям иммунологической реактивности. Пусковым механизмом также может служить дисфункция сальных желез, в результате которой нарушается состав жирных кислот.

Клиническая картина

Андрогенная алопеция дает о себе знать постепенно, по мере развития расширяя симптоматику:

• сначала возникает сухость кожи, появляется перхоть;
  • волосы становятся «припудренными», теряют свой естественный блеск, выглядят безжизненными, легко ломаются, но признаки воспалительного процесса пока отсутствуют;
  • повышается выработка кожного секрета, волосы жирнеют, а перхоть, напротив, уменьшается или даже может исчезнуть вовсе;
  • прогрессирует себорея, которая может протекать в жидкой или густой форме, выпадение волос значительно усиливается (длинные волосы замещаются короткими, лишенными пигмента и тонкими).

У мужчин в области висков формируются первые залысины, которые затем распространяются на теменную зону и постепенно расширяются по всей периферии. Далее добавляются лобные залысины — признак облысения по мужскому типу. По мере формирования голых участков уровень кожного сала постепенно приходит в норму, кожа гладкая и блестит.

У женщин признаком андрогенной алопеции является исчезновение волос в области темени. На этом участке они начинают редеть и постепенно захватывают лобную зону, виски и затылок.

Врач на очном приеме проводит дифференциальную диагностику андрогенной алопеции с очаговой и диффузной, так как клинические симптомы очень схожи, но причины выпадения волос и патогенетические механизмы отличаются.

Лечение назначается только после тщательного обследования пациента. Терапия комплексная, включает:

• санацию очагов инфекции;
  • общеукрепляющую терапию с применением комплексных витаминов (хорошего эффекта позволяют добиться витамины группы В, препараты железа и пр.);
  • седативные средства, методы рефлексотерапии (при выявлении расстройств нервной системы);
  • местные антиандрогенные препараты в виде мазей и кремов.

Если еще на первичной консультации было замечено, что больной находится в депрессивном состоянии, может дополнительно потребоваться помощь психотерапевта.

В нашей клинике для лечения заболеваний волос также проводятся процедуры мезотерапии и плазмолифтинга. Стимуляция волосяных фолликулов осуществляется при помощи лазера.

Фототрихоскопия
Мезотерапия волосистой части кожи головы, NCTF 135 НА, 1,5 мл (Франция)
Мезотерапия волосистой части кожи головы, NCTF 135 НА, 3,0 мл (Франция)
Плазмолифтинг волосистой части кожи головы