Подготовка к беременности

Подготовка к беременности играет первостепенную роль при планировании семьи и в одинаковой степени касается не только женщины, но и мужчины, так как оба будущих родителя наделяют эмбрион генетическим материалом и ответственны за здоровье ребенка. В связи с этим основной задачей наших врачей-гинекологов является коррекция имеющихся нарушений и психологическая подготовка будущей матери, чтобы на момент зачатия она находилась в лучшем состоянии здоровья.

Консультирование по вопросам беременности проводится всем женщинам репродуктивного возраста, которые пришли с плановым визитом к специалисту или обратились внепланово с какой-либо конкретной проблемой, особенно, если женщина не использует надежные средства контрацепции или не против беременности (в случае ее наступления не будет делать аборт).

Для чего нужна?

Благодаря своевременной подготовке к беременности удается:

• снизить уровень материнской и перинатальной смертности;
  • минимизировать возможность развития у плода хромосомных аномалий (в том числе синдрома Дауна);
  • исключить преждевременные роды;
  • снизить количество осложненных беременностей и самопроизвольных абортов.

Благодаря дифференцированному подходу, в основе которого лежит выделение женщин из группы высокого риска, удается заблаговременно назначить и провести лечение патологических состояний, препятствующих нормальному течению и исходу беременности.

Что включает?

Подготовка к беременности проводится комплексно и подразумевает целый ряд диагностических, профилактических и непосредственно лечебных манипуляций, направленных на оценку и улучшение состояния здоровья женщины для беспроблемного вынашивания и рождения ребенка.

1. Первичное обследование оптимально проводить не позднее, чем за три месяца до планируемого зачатия. Базовая диагностика включает в себя:
    • сбор личного и семейного анамнеза;
    • сбор и оценка антропометрических данных (рост, вес, индекс массы тела, объем талии и пр.);
    • общее физикальное обследование (измерение давления, частоты дыхательных движений и т.д.);
    • гинекологический осмотр и сопутствующие исследования (влагалищное исследование при помощи зеркал, бимануальное исследование, микроскопия мазка на грибки рода Candida, исследования на половые инфекции (ИППП), в частности, хламидиоз, гонорею, трихомониаз, микоплазмоз, цитологические исследование (PAP-тест) на онкогенные типы ВПЧ, особенно у женщин старше 30 лет);
    • лабораторные анализы (моча, кровь клиника, на группу и резус-фактор, определение концентрации гомоцистеина (при повышенных показателях существует риск формирования пороков плода, преждевременных родов и других осложнений) и сывороточных антител к наиболее распространенным инфекционным агентам — бледной трепонеме, ВИЧ, краснухе, ветрянке, анализ на тиреотропный гормон и Т4 свободный);
    • инструментальная диагностика (УЗИ органов малого таза и молочных желез);
    • консультации профилирующих специалистов (стоматолога, отоларинголога, офтальмолога и других по показаниям).
  2. Изменение образа жизни следует начинать с отказа от вредных привычек, в частности, употребления спиртных напитков (в том числе слабоалкогольных, включая пиво) и табакокурения. Важную роль играют нормализация сна, оптимизация физических нагрузок и коррекция питания.
  3. Медикаментозная терапия предполагает назначение фолатов (фолиевой кислоты), препаратов йода (с целью профилактики врожденных заболеваний щитовидной железы), железа, витамина D, полиненасыщенных жирных кислот и витаминных комплексов.

Женщинам с осложненным анамнезом в рамках подготовки к беременности проводятся мероприятия, направленные на стабилизацию функции репродуктивной системы, лечение всех гинекологических заболеваний и нормализацию гормонального фона.

Наши специалисты