Потливость подмышек

Повышенная потливость (в медицине также гипергидроз от греч. «гипер» — чрезмерно и «гидро» — вода, влага). Потоотделение (или перспирация) — естественный процесс выделений, проходящий через потовые железы. Такие средства от пота, как антиперспиранты, содержат соли алюминия или цинка. Они сужают протоки потовых желез, что приводит к уменьшению потоотделения на 40 %. Пот, не находя выхода, начинает скапливаться под кожей.

Последствия могут быть разные, вплоть до локального отека в подмышечных впадинах. Поэтому в применении антиперспирантов стоит быть крайне осторожными и наносить только на чистую кожу.

Виды гипергидроза:

• общий (при воздействии высокой температуры окружающей среды, физических и эмоциональных нагрузках, при заболеваниях);
  • локализованный (ладонно-подошвенный и гипергидроз крупных складок).

Опасность заболевания заключается в создании благоприятных условий для развития грибковой и гноеродной инфекций.

Причины потливости:

• носка синтетических (вместо хлопковых) тканей в жаркую погоду;
  • неправильное питание (например, острая пища в жару);
  • употребление алкоголя;
  • изменения гормонального фона (период полового созревания у подростков, климакса у женщин);
  • нарушения в нервной и эндокринной системах;
  • заболевания почек;
  • диабет и туберкулез.

Как лечить?

Для лечения гипергидроза очень важно подобрать самый эффективный и наиболее удобный для вас метод. Когда быть просто чистоплотным недостаточно, пациент нуждается в профессиональном лечении заболевания.

Если речь идет о первичном гипергидрозе подмышек, то можно начать с самых простых средств (например, формагель или паста Теймурова). Однако их эффективность не высока. К тому же, они могут вызвать раздражение кожи.

В решении данной проблемы наша клиника предлагает ботулинотерапию, длительность эффекта которой составляет 6-8 месяцев. При внутриклеточном введении активного вещества ботулотоксина в область локализации потовых желез блокируются нервные импульсы, и болезнь перестает прогрессировать.

Еще одним нехирургическим методом лечения гипергидроза является ионофорез. Процедура связана с воздействием движущегося электрического заряда на клетки, выделяющие пот. Через кожу в области подмышек проникает электроток, который способствует уменьшению их активности.

Для устранения повышенной потливости подмышек может также проводиться операция — кюретаж, заключающаяся в локальном воздействии на проблемную зону, результатом которого становится удаление потовых желез.

Противопоказания:

• гнойничковое поражение кожи в области подмышек;
  • тяжелое общее состояние пациента.

Эффект сохраняется на всю жизнь. Процесс выработки пота снижается на 80%.

В нашей клинике специалисты устраняют проявления гипергидроза подмышек в рамках процедуры ботулинотерапии, когда выполняются инъекции препаратов на основе ботулотоксина типа А.

Лечение гипергидроза ботулиническим токсином типа А (100 ед)
Лечение гипергидроза препаратом Dysport (300 ед.)
Лечение гипергидроза препаратом Миотокс (100 ед.)
Процедуру проводят