Лечение гипергидроза

Лечение гипергидроза предполагает инъекции ботулинического токсина типа А, который временно нарушает нервно-мышечную проводимость и таким образом сдерживает потоотделение, устраняя его негативные последствия – неприятный запах, раздражение, мокрые следы и солевые разводы на одежде.

Мы работаем с препаратами Dysport и Миотокс!

Причины гипергидроза

Гипергидроз (повышенное потоотделение) – нарушение работы потовых желез. Он не является серьезным заболеванием, но зачастую создает психологический дискомфорт.

Различают общий гипергидроз, когда потоотделение нарушено на всей поверхности тела, и локальный (подмышки, потливость рук и ног). Причины появления его самые различные:

• несоблюдение личной гигиены;
  • влияние высокой температуры;
  • ношение несоответствующей одежды;
  • физические, умственные и эмоциональные нагрузки;
  • плоскостопие;
  • генетическая предрасположенность;
  • проявление таких заболеваний, как вегетососудистая дистония, сахарный диабет, туберкулез и др.

Как мы лечим гипергидроз?

Современная медицина предлагает различные методы лечения потливости, вплоть до удаления потовых желез. Но один из наиболее эффективных и безопасных способов – введение препаратов, основным действующим веществом которых служит ботулинический токсин типа А (в нашей клинике это Dysport и Миотокс). Ранее препараты использовались в неврологии, а уже более 15 лет применяются для лечения гипергидроза.

Инъекции проводятся тонкой иглой в проблемную зону. Ботулотоксин блокирует нервные импульсы к потовым железам, прекращает транспорт ацетилхолина в нервные окончания. Положительные изменения можно ощутить уже через 2-4 дня, а эффект сохранится на 6-12 месяцев. В течение этого срока потоотделение заметно уменьшается или вовсе приостанавливается. Действие препарата не влияет на водо- и теплообмен в организме, не причиняет вред окружающим тканям. Ботулинотерапия используется также для омоложения лица, разглаживания морщин.

Рекомендации до и после процедуры

До проведения процедуры не рекомендуется пользоваться антиперспирантами и дезодорантами, а после в течение недели не посещать солярий, сауны, бани. Обычно инъекции не сопровождаются болезненными ощущениями и побочными реакциями, но могут возникнуть отечность, покраснение, которые проходят самостоятельно за 1-2 дня.

• беременность, лактация;
  • нервно-мышечные нарушения;
  • онкологические заболевания;
  • воспалительные, инфекционные процессы в проблемной зоне;
  • гемофилия;
  • прием некоторых антибиотиков и антикоагулянтов;
  • индивидуальная непереносимость, аллергия.
Лечение гипергидроза ботулиническим токсином типа А (100 ед)
Лечение гипергидроза препаратом Dysport (300 ед.)
Лечение гипергидроза препаратом Миотокс (100 ед.)
Процедуру проводят